Audi A5 Sportback

Лифтбек из Ингольштадта хоть и выглядит интересно, а едет еще лучше, но все же до сих пор является весьма неоднозначным автомобилем

Поделиться
Отправить
Запинить

Зачем компании Audi, у которой есть седан A4 и купе А5 Coupe, понадобилась еще одна схожая по размерам модель — а именно A5 Sportback? Подходить с этим вопросом к инженерам бессмысленно. Максимум, что удастся у них выведать, так это то, что у всех трех моделей общие двигатели, коробки и подвески. Мало того – салоны и список доступных опций у них тоже общий. А что до отличающейся на несколько сантиметров колесной базы, то с современными модульными платформами таким вот образом дистанцировать автомобили друг от друга проще простого.

Но попробуйте поговорить об Audi A5 Sportback с маркетологами – и услышите много интересного. Ведь это их детище – пусть и искусственно созданное, но горячо любимое. Почему искусственно? Да хотя бы потому, что пятидверное купе A5 Sportback ни в коем разе не купе. Дверей-то в два раза больше. Да и пятая дверь, как у обычных хэтчбеков, в классическое представление о купе никак не вписывается. Но раз покупатели хотят «такое купе», то так тому и быть. А покупатели хотят еще как – не зря мы тестируем Audi A5 Sportback уже второго поколения.

Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback

Первое, второе… Для тех, кто не причисляет себя к фанатам Audi, узнать в проехавшем мимо A5 Sportback новинку станет практически невыполнимой задачей. Спереди – один в один новый седан «а четыре», сзади – тоже что-то из современных Audi. Лишь сбоку A5 Sportback по-настоящему самобытен. Все благодаря покатой крыше и стремительному силуэту. Именно они позволили причислить этот автомобиль к классу купе. Пусть не по сути, так хоть по духу. Если же абстрагироваться от поиска чего-то нового и просто оценивать автомобиль с позиции «красиво – не красиво», то новый A5 Sportback однозначно хорош. В меру стремителен, в меру агрессивен, в меру мужественен – золотая середина.

Внутри все уже хорошо знакомо. За то время, что выпускается седан Audi A4, этот интерьер еще не успел приесться. Хотя и былых восторженных эмоций уже нет. Просто еще раз отмечаешь для себя, что из большой немецкой тройки именно в автомобилях Audi используются самые качественные отделочные материалы, а компромиссов, неизбежных, если речь идет об относительно массовых автомобилях, меньше. Хотя о какой массовости речь… Когда видишь, сколько немецкая компания просит, например, за опциональные спортивные сиденья, то невольно начинаешь искать аргументы в пользу стандартных «сидушек». А если сиденья будут оснащены вентиляцией, то ценник на них увеличится в три раза. Такая же ситуация и с виртуальной панелью приборов. Масса доступной информации, отличная графика, но… дорого. Акустика Bang & Olufsen, беспроводная зарядка для смартфона, различные системы помощи водителю – за это нужно доплачивать.

Интерьер Audi A5 Sportback
Интерьер Audi A5 Sportback

Второй ряд я осматривал с особым пристрастием. Ведь, по большому счету, именно из-за него A5 Sportback и появился на свет. Дескать, в обычном купе Audi A5 сзади очень тесно, вот и пошли в немецкой компании навстречу покупателям, предложив им почти настоящее купе, но с куда большим простором сзади. Скажу сразу – если ваш рост под 190 сантиметров, то и в A5 Sportback на втором ряду сидений вам делать нечего. А вот пассажиры ростом до 180 сантиметров определенные неудобства испытают разве что при посадке в автомобиль. Из-за покатой крыши головушку придется приклонить. Но, попав в автомобиль, с удивлением отмечаешь, что над головой остается хоть и совсем небольшой, но все-таки запас свободного пространства. Так что в теории A5 Sportback можно использовать и в качестве единственного автомобиля в семье.

Поскольку двигатели купе делит с седаном A4, то в ходе теста меня больше интересовали не они, а особенности настройки подвески. Ведь как ни крути, а спорта в A5 Sportback по определению должно быть больше. Рулится «пятерка» действительно хорошо, но об ультимативной точности, свойственной тем же купе от BMW, речь не идет. Автомобиль от Audi воспринимается этаким отличником, который все делает идеально правильно, но уж как-то без эмоций. Так что, поносившись с десяток минут по извилистым дорожкам, дальше едешь спокойно. А раз так, то переплачивать за 2-литровую 249-сильную версию (такой же по объему бензиновый двигатель может развивать и 190 лошадиных сил) смысла нет. Скажу больше – для себя, если бы стоял вопрос о покупке именно A5 Sportback, я бы выбрал купе со 190-сильным дизельным двигателем. Плюс семиступенчатый «робот» и полный привод, который позволит уверенно чувствовать себя зимой.

Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback

Но пока Audi A5 Sportback мне не нужен. Обходя стороной генномодифицированную картошку, выращенную в январе клубнику и баночки с многочисленными «E» на этикетке, как-то глупо выбирать такой же искусственно созданный автомобиль. Но отговаривать от покупки A5 Sportback ни в коем случае не стану. Как минимум потому, что этот автомобиль отлично едет, способен вместить в себя водителя и троих пассажиров и просто радует глаз. Так что теперь я буду с нетерпением ждать встречи с A5 Sportback третьего поколения. Встретимся обязательно – лет через 7-8.

Технические характеристики
Audi A5 Sportback

Габариты
Длина4 733 мм
Ширина1 843 мм
Высота1 386 мм
Масса1 610 кг
Колесная база2 824 мм
Объем багажника480 л.
Двигатель (на российском рынке)
2-литровый R4, бензиновый, турбированный190 л.с. / 249 л.с.
2-литровый R4, дизельный190 л.с.
Трансмиссия
ПриводПередний / Полный
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Подвеска
СпередиМногорычажная
СзадиМногорычажная

Основные конкуренты
Audi A5 Sportback

BMW 4 серии Gran Coupe
от 2 360 000 р.

Skoda Superb
от 1 300 000 р.