Если верить руководству BMW, компания постарается сохранять свой V12 максимально долго время, даже несмотря на современные реалии

BMW попытается сохранить V12

4 апреля 2019, 19:08

BMW V12

История с прекрасными V12 весьма сложная. С одной стороны иметь в своем портфолио подобный мотор является верхом престижа, а с другой — постоянно ужесточающиеся экологические нормы на ровне с высокой стоимостью разработки и поддержки делают существование подобных агрегатов нереальным. Баварцы же, по крайней мере, если верить некоторым руководителям компании, попытаются максимально долго сохранять жизнь своего V12. Слухи же о том, что следующее поколение BMW 7 серии откажется от больших двигателей, оказались слегка преувеличенными.

BMW M760Li

По крайней мере, в BMW надеются, что им удастся сохранять V12 до 2023-го года, но есть вероятность и того, что подобный агрегат будет раз за разом оказываться под капотом баварских автомобилей вплоть до 2030-го года. В итоге немецкий автопроизводитель со временем окажется чуть ли не единственным автопроизводителем с V12, ведь Mercedes-Benz уже совершенно точно отказался от аналогичного мотора, да и под капотом Audi A8 нынешний W12 вряд ли имеет шансы на сохранение.

На данный момент единственным баварским автомобилем с V12 является 7 серия (M760Li), не так давно пережившая обновление. Поговаривают, что этот же мотор когда-нибудь окажется и под капотом большого кроссовера X7, а вот на «восьмерка» будет лишена подобной роскоши. Отметим, что сейчас флагманский седан с большим двигателем обойдется минимум в 10 910 000.

Хочется отдельно вспомнить, что в свое время у BMW даже был V16, построенный в рамках 7 серии в кузове E32. Тогда был собран лишь один прототип, названный Goldfish, но дело до серийного производства, как вы понимаете, не дошло.

#BMW