Кроссовер при немаленькой массе способен достичь 100 км/ч всего за 4,8 с., а запас хода, при этом, составляет 480 километров

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace получил 400 л.с.

2 марта 2018, 12:47

Уже через несколько дней на Женевском автосалоне Jaguar официально представит свой первый полностью электрический кроссовер I-Pace, выполненного по мотивам одноименного концепта, показанного пару лет назад. Отрадно, что автомобиль в своем серийном воплощении почти полностью сохранил черты концептуального кроссовера и даже технические характеристики остались почти неизменными.

Концептуальный Jaguar I-Pace
Концептуальный Jaguar I-Pace

Если сравнивать концепт и серийный I-Pace, то проще будет рассказать о различиях, которые свелись к бамперам, оптике, измененным сегментам остекления в дверях и корпусам наружных зеркал, чем о сходстве. При этом, фары и фонари не сильно отдалились от выставочного экспоната, а передняя оптика уже в базовой комплектации будет матричной.

Jaguar I-Pace

Силовая установка Jaguar I-Pace состоит из двух электродвигателей — по одному на каждой оси. Они одинаковые, а их суммарная мощность составляет 400 л.с. и 696 Нм. Умная электроника распределяет усилия между осями и колесами в зависимости от режима движения. Конечно, батарея весит не мало и из-за этого компактный кроссовер имеет внушительную массу — 2 208 килограмм. Несмотря на это, мощности хватает для того, чтобы развить 100 км/ч всего за 4,8 с. после старта. Максимальная же скорость составляет 200 км/ч. Емкость батареи в 90 квт/ч обеспечивает запас хода в 480 километров. Этот показатель во многом обязан кузову с высокой аэродинамикой, автоматическим шторкам в под решеткой радиатора (конечно, никакого радиатора тут нет), рекуперации энергии торможения и системам подогрева и охлаждения аккумулятора в зависимости от погодных условий для его более эффективной работы.

Jaguar I-Pace

Впервые на автомобиле Jaguar появилась центральная «парящая» консоль, которую позже получат и другие модели бренда. Под ней расположена ниша для вещей, а под задними креслами есть отсеки для ноутбуков и планшетов. В остальном перед нами вполне стандартный интерьер Jaguar с поправкой на цифровую приборную панель, учитывающую специфику электромобиля. Добавляют практичности сразу два багажных отделения, ведь под капотом нет двигателя, а вместо него емкость на 27 литров. Ну а заднее багажное отделение имеет объем 656 литров. В целом же, по своим размерам I-Pace не является компактным кроссовером, но и среднеразмерным его назвать не получится — середина.

Jaguar I-Pace

Новинка получила искусственный интеллект с возможностью машинного обучения, который со временем, анализируя привычки и предпочтения владельца, сможет подстраивать настройки автомобиля, напоминать о забытом дома телефоне, напоминать о важных звонках. Навигация же учитывает особенности рельефа местности и оптимизирует работу силовой установки для более эффективного передвижения в разрезе экономии заряда.

Удивительно, но Jaguar I-Pace будет продаваться в России — старт продаж назначен на осень нынешнего года. Электрический кроссовер будет доступен в трех комплектациях. Цены будут объявлены летом. Новинку не должны испугать русские морозы, ведь Jaguar провел большую работу во время испытаний предсерийных прототипов при крайне низких температурах.

Jaguar I-Pace

Поделиться
Отправить
Запинить
#Jaguar
Volvo S60
Audi A1
BMW 8 серии