Сможет ли самый быстрый южнокорейский автомобиль потеснить «немецкую тройку»? Определенно, да

Kia Stinger

4 февраля 2018, 13:39

Kia Stinger

О том, что ровно двадцать одна деталь в кузове Kia Stinger изготовлена методом горячей штамповки, слушать не хотелось совершенно. О том, что водитель в Stinger сидит на 45 миллиметров ближе к земле, чем его коллега в седане Optima, – тем более. Хотелось только одного – быстрее оказаться за рулем одного из самых ожидаемых автомобилей последних лет. Но корейцы, продолжавшие вещать о миллиметрах и килограммах, мастерски держали паузу.

Kia Stinger

Когда несколько лет тому назад миру стало известно, что компания Kia работает над созданием большого спортивного седана, многие лишь скептически ухмыльнулись. Ожидать появления чего-то стоящего от компании, которая давно и успешно специализируется на выпуске доступных массовых автомобилей, было сложно. Но по мере поступления информации о будущей новинке ситуация менялась. Нам пришлось вспомнить о том, что у корейцев есть отличная заднеприводная платформа, известная по седану Genesis G80. Да и с достойными двигателями проблем не предвиделось: хочешь – бери атмосферный V6, хочешь – не менее мощную наддувную «четверку». В результате мир если и не сошел по Stinger с ума, то как минимум ждал его появления с нескрываемым интересом.

Kia Stinger

И вот – он перед нами. Хорош! Петер Шрайер опять превзошел сам себя. Немалых размеров седан, который вопреки всему хочется называть именно купе, смотрится чертовски стремительно и агрессивно. Причем вся эта красота самая что ни на есть настоящая. Набегающий поток воздуха, например, проходя через «ноздри» в переднем бампере, не теряется где-то в подкапотном пространстве, а находит выход на волю через «жабры» в передних крыльях. Но даже если бы все эти «жабры-крылья» были бутафорией, Stinger все равно заставлял бы оборачиваться себе вслед. Чего стоят хотя бы одни задние фонари и крупные патрубки выхлопной системы. А еще Stinger хочется рассмотреть повнимательнее хотя бы потому, что это… Kia. Фактор новизны – и ничего с этим не поделаешь.

Интерьер Kia Stinger

На славу поработав над дизайном Stinger, команда дизайнеров не утратила запал и при работе над его интерьером. Доминанта салона – большой дисплей в верхней части центральной консоли и три «сопла» системы вентиляции, расположившиеся чуть ниже. Хорош и подрезанный в нижней части руль. Некоторые претензии сперва возникли разве что к креслам, но уже после пары ходовых поворотов стало понятно, что бесхитростный внешний вид никак не влияет на их удобство. Даже в крутых поворотах держат они отменно. Да и в целом найти идеальную посадку за рулем труда не составило. Лишь к концу тестового дня, когда градус эмоций стал чуть ниже, в салоне Stinger удалось найти несколько клавиш, которые выдали корейское происхождение автомобиля. Ну и пусть. Что с ними, что без них интерьер Stinger однозначно воспринимается стильным и дорогим.

Интерьер Kia Stinger

О втором ряде сидений долго рассказывать не придется. Этот самый ряд в наличии есть, но не более того. Нет-нет, там вполне могут разместиться не только сумки, но и два пассажира среднего роста. Другое дело, что пару раз покланявшись низкому дверному проему, желания делать это в третий раз не возникает. При высоте автомобиля всего в метр сорок это было ожидаемо. Как и то, что объем багажника Stinger на рекорд не тянет. Хотя на самом деле все не так уж плохо: ровно 406 литров. Плюс широкий проем, благодаря которому заполнить их под завязку пакетами из модных бутиков окажется проще простого.

Интерьер Kia Stinger

О моде и шоппинге мы заговорили неспроста. Это внешне Stinger весь такой агрессивный и на все сто процентов мужской автомобиль. Но в движении грубости, а тем более агрессии от него не дождешься. По крайней мере, до тех пор, пока сам этого не захочешь. С 2-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 255 лошадиных сил Kia Stinger быстр и очень покладист. Первую сотню автомобиль разменивает уже через 6 секунд после страта. И все это под приятный баритон двигателя. Повороты впереди – тоже в кайф. Из-за того, что передние колеса у 2-литровой версии не нагружены крутящим моментом, связь между водителем и автомобилем «по рулю» получается чуть ли не идеальной. Ай да Альберт Бирман! Некогда он учил ездить «эмки» от BMW, а теперь прививает великолепные ездовые повадки автомобилям Kia.

Если Stinger с 2-литровой «четверкой» воспринимается просто быстрым, но ни в коем случае не экстремальным автомобилем, то версия GT с V6 под капотом – уже совсем другое дело. Для того чтобы в полной мере оценить возможности 370-сильного двигателя объемом 3,3 литра, дорог общего пользования уже мало. Нужна гоночная трасса! Или как минимум пару километров досконально изученной и свободной от других автомобилей дороги. Пять секунд – сотня. И какие это секунды! Под злобный рык Stinger GT без тени сомнения устремляется вперед, не оставляя ни тени сомнения в своих недюжинных способностях.

Kia Stinger

С дуги Stinger GT не собьешь даже откровенной провокацией. Потрясающий «держак». Спасибо полному приводу. Но если уверенности в своих способностях вам не занимать, то смело переходите в режим Sport+. Педаль газа станет еще чувствительнее, а страхующая электроника – напротив, поумерит свой пыл. Теперь можно и «хвостом помести». В умелых руках Stinger GT способен творить чудеса. И все же ехать на пределе сцепления шин с дорогой интереснее. Только так можно сполна прочувствовать, что подвеска Stinger GT настраивалась по традиционным немецким канонам. На треке мешает разве что «автомат», который хоть и редко, но все же может переключить передачу невпопад. Но и этот недуг лечится. Главное – не лениться пользоваться подрулевыми рычажками. Вылечить тормоза без посторонней помощи уже не выйдет. Штатная тормозная система Brembo отменно работает в штатных режимах, но на гоночной трассе уже пасует. Три-четыре боевых круга — перегрев.

Kia Stinger

Ну и пусть. Без всякой натяжки Kia Stinger все равно можно назвать отличным автомобилем. Его главное достоинство в том, что он дает гораздо больше, чем от него ожидаешь изначально. И даже то, что это не BMW или Mercedes-Benz, а всего лишь Kia, может сыграть Stinger на руку. Многие выберут его вопреки. Выберут, чтобы хоть как-то выделиться в опостылевшем транспортном потоке. И не прогадают. В том числе и потому, что после локализации сборки ценник на Kia Stinger обещает быть очень привлекательным.

#Kia
Kia Ceed получит вседорожную версию
Kia назвал сроки появления нового Quoris в России
Кроссовер Sorento Prime подорожал вслед за остальными моделями Kia
Kia поднял цены сразу на семь моделей
Обновленный Kia Sportage попал в Россию с новым мотором