Немецкий хэтчбек стал роскошнее и технологичнее, а также получил полностью новую линейку двигателей

Mercedes-Benz представил четвертое поколение A-Class

2 февраля 2018, 22:33

На специальном мероприятии, анонсированном немецким автопроизводителем неделю назад, Mercedes-Benz представил новое поколение хэтчбека A-Class, ставшее уже четвертым. Автомобиль сохранил прежнюю стилистику, в итоге силуэт и форма дверей остались узнаваемыми. Зато новая зауженная передняя и задняя оптика и изменившаяся решетка радиатора не только сделали A-Class заметно эффектнее и агрессивнее, но и теперь напрямую отсылают нас к новому поколению лифтбека Mercedes-Benz CLS. Живьем увидеть новую генерацию модели можно будет в марте на Женевском автосалоне.

Mercedes-Benz A-Class 2019

Кроме вышеназванных изменений во внешнем виде, новинка получила новые зеркала заднего вида, которые теперь стоят на ножках, упростилась штамповка кузова и это новый фирменный стиль Mercedes-Benz. Капот стал более нисходящим. В базовом оснащении фары будут галогенными, но за доплату доступны два варианта светодиодного головного света. При этом, дизайн автомобиля выполняет не только декоративные функции, но и практические — особе внимание было уделено аэродинамике хэтчбека, которая улучшилась за счет максимально маленьких зазоров, форме зеркал и углу передних стоек. Более того, опционально доступны специальные жалюзи в решетке радиатора, автоматически открывающиеся и закрывающиеся в зависимости от скорости. Вдобавок днище автомобиля максимально плоское.

Новое поколение Mercedes-Benz A-Class построено на усовершенствованной платформе предшественника, позволившей несколько увеличить размеры хэтчбека, но масса практически не изменилась. Приятным моментом стало увеличение колес. Если раньше A-Class довольствовался колесными дисками размерностью от 15 до 18 дюймов, то теперь их радиус составляет от 16 до 19 дюймов.

Mercedes-Benz A-Class 2019

Не обошлось и без некоторого упрощения в конструкции. Отныне версии автомобиля с начальными моторами будут оснащаться задней балкой, а вот многорычажная подвеска останется лишь на автомобилях с мощными двигателями. В конструкции подвески стало больше алюминия, а клетка салона стала прочнее, но в кузове по-прежнему преобладает сталь, а не «крылатый металл».

Изменилась и фирменная система полного привода 4Matic, в которой вместо электрогидравлической муфты Mercedes-Benz начал использовать полностью электрическую. Говорят, это позволило эффективнее и «тоньше» управлять поведением колес. Более того, 4Matic на A-Class научился передавать весь крутящий момент на заднюю ось.

Mercedes-Benz A-Class 2019

Ранее предполагалось, что базовый мотор будет иметь объем 1,2 л. Немножко не угадали :)

От линейки двигателя прошлого Mercedes-Benz A-Class не осталось и следа. Базовая модификация A200 оснащается 1,33-литровым бензиновым турбомотором мощностью 163 л.с. и 250 Нм. Двигатель заменит 1,6-литровый, выдающий 122 л.с. и 200 Нм. Несмотря на свой скромный объем, силовая установка, разработанная совместно с Renault, умеет отключать половину цилиндров при низких нагрузках. Удивительно, но новый мотор стал первым у Mercedes-Benz с подобной функцией.

Версия A250 получила дебютировавший на E-Class двухлитровый турбированный агрегат. Правда, в отличие от старшей модели, подобный A-Class лишен стартера-генератора и из-за этого производит 225 л.с. и 350 Нм.

Дизельная модификация A180d вроде бы и сохранила прежний 1,5-литровый двигатель, но не совсем. Мотор был несколкьо модифицирован. В результате выросло давление впрыска, а сам блок был облегчен. В связи с этим выросла отдача со 109 л.с. и 260 Нм, до 116 л.с. при том же крутящем моменте.

Коробок предлагается две: доработанный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и новая разработанная совместно с фирмой Getrag преселективная коробка передач.

Mercedes-Benz A-Class 2019

Если прогресс во внешности автомобиля можно назвать эволюционным, то вот перемены в салоне стали революцией. Теперь интерьер самого младшего Mercedes-Benz больше напоминает старшие модели марки с их цифровой приборной панелью и большим центральным дисплеем (он, кстати, стал сенсорным), спрятанными под общим стеклом. Аналоговых приборов не будет даже в базовой комплектации. В стандарте оба монитора будут 7-дюймовыми, за доплату можно увеличить центральный экран до 10,25 дюймов, а если заплатить еще больше, то оба дисплея будут 10-дюймовыми. Изюминкой внутреннего пространства по праву можно назвать двухэтажную переднюю панель. Три огромных центральных воздуховода, как и вся центральная панель, почти незаметно развернуты к водителю. Любопытно, что приборная панель лишена козырька.

Внутри буквально все новое — изменился каждый рычажок и все органы управления вместе с креслами и другими элементами. К тому же, салон стал эргономичнее с его увеличившимися подстаканниками, нишах в дверях и багажником.

Отдельного упоминание достойна новая мультимедийная система, созданная на базе Linux и получившая название MBUX. Система умеет предлагать владельцу самые востребованные им функции, а навигация использует дополнительную реальность с помощью передней камеры, накладывая на изображение всевозможные стрелки и, допустим, номера домов и название улиц. Вдобавок мультимедиа можно управлять с помощью голоса, начав со фразу «Привет, Мерседес!» Миленько. Стоит ли вообще упоминать про широкие возможности интеграции со смартфонами?

Mercedes-Benz A-Class 2019

Конечно же, четвертое поколение Mercedes-Benz A-Class оснащено всеми современными система безопасности, включая достаточно умный автопилот. Возможно, даже чересчур. Он умеет самостоятельно двигаться в пробке, а на трассе может подруливать автомобиль вплоть до 210 км/ч. Если на дороге нет разметки, то автопилот сможет работать на скорости до 130 км/ч. Адаптивный круиз-контроль, используя данные навигации, самостоятельно может регулировать скорость согласно установленным ограничениям на местности.

Mercedes-Benz A-Class 2019

В будущем семейство Mercedes-Benz A-Class впервые прирастет седаном. Останется в строю и версия A45 от AMG, которая должна получить 400-сильный двухлитровый мотор с турбиной с электрическим приводом. Впервые появится и промежуточная модификация A35 мощностью 300 л.с.

На российский рынок сначала попадет лишь модификация A200 — заказы на нее начнут принимать уже в марте, но первые автомобили попадут в Россию лишь летом. Отметим, что сейчас уходящее поколение A-Class доступно лишь с шильдиком A180 по цене от 1 680 000 рублей.

Mercedes-Benz A-Class 2019

Поделиться
Отправить
Запинить
#Mercedes-Benz
Chevrolet Blazer
Volvo S60
Audi A1