Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Универсалы повышенной проходимости давно доказали свою жизнеспособность. Неудивительно, что и Mercedes-Benz не смог пройти мимо растущего сегмента

Поделиться
Отправить
Запинить

Ареал обитания универсала E-класса от Mercedes-Benz весьма ограничен. С ровных асфальтовых дорожек на нем практически никто не съезжает. Если же хочется большего, то стоит присмотреться к полноприводному универсалу повышенной проходимости All-Terrain. Это та же «ешка», но куда более приспособленная к внедорожным вылазкам.

Появление вседорожного All-Terrain было не более чем вопросом времени. Компании Audi и Volvo довольно давно предложили покупателям универсал такого формата и на своем примере доказали, что автолюбители готовы платить за пару дополнительных сантиметров дорожного просвета и обвес из неокрашенного пластика. А что до возможностей на бездорожье, то о них мы поговорим позже. Хотя еще до того, как я оказался за рулем, в голове прочно засела мысль о том, что все прекрасно понимают, что E-класс All-Terrain – скорее имиджевая модель, чем реальный «проходимец».

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Не возьмусь говорить за других, но лично мне, глядя на стремительные линии и идеально дозированную брутальность, уже неважно, что All-Terrain может форсировать 30-сантиметровый брод. Может наверняка, но автомобиль жалко. Хотя осознавать, что полный привод здесь входит в стандартную комплектацию, не скрою, очень приятно. Да и в остальном All-Terrain гораздо круче обычной среднестатистической «ешки». Им о пневматической подвеске Air Body Control приходится только мечтать. Принудительно подняв ее в верхнее положение, можно «нарастить» клиренс до 156 миллиметров. Маловато будет, но это в любом случае лучше, чем 121 миллиметр, остающийся под «брюхом» в тот момент, когда скорость переваливает за отметку в 125 км/ч.

Внутри опознать All-Terrain практически невозможно. Официальный «мерседесовский» буклет говорит о том, что во вседорожном универсале металлические педали имеют резиновые накладки, но вряд ли это отличие можно считать сколько-нибудь существенным. Так что внутри All-Terrain это та же «ешка» – стильная, качественно собранная, идеальная с точки зрения эргономики и до предела нашпигованная современными электронными системами. Чего стоит хотя бы технология NFS, благодаря которой All-Terrain опознает своего владельца по смартфону. Подошел к автомобилю – замки дверей автоматически разблокировались. Положил смартфон в специальную нишу, где он тут же начнет запасаться энергией – электроника позволит запустить двигатель.

Салон Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

А ведь это еще «цветочки». Практически действующий автопилот – вот они «ягодки». Система Drive Pilot, например, может самостоятельно перестраивать автомобиль из ряда в ряд. Водителю достаточно активировать систему и подрулевым рычажком указать ряд, в который хотелось бы перестроиться. Далее дело за электроникой. Она оценит находящиеся поблизости помехи и, если препятствий нет, сама отрулит в соседнюю сторону. Электронные ассистенты помогут и затормозить. Помощник торможения, работающий в диапазоне от 7 до 250 км/ч, внимательно отслеживает находящиеся рядом автомобили и пешеходов и в случае чего будет готов «нажать» на педаль тормоза. В теории это должно позволить избежать аварии или как минимум снизить тяжесть ее последствий.

К счастью, страхующие помощники во время тест-драйва не пригодились. Так что была возможность сосредоточиться исключительно на ездовых качествах. Предлагаемый для All-Terrain безальтернативный 2-литровый дизельный двигатель (версия 220d) в себя практически влюбил. Казалось бы, по современным меркам его 194 «лошадки» не должны восприниматься чем-то экстраординарным, но на деле их хватало везде. Разгон до первой сотни за 8 секунд сам по себе нельзя назвать медленным, а учитывая отличную тягу дизеля, зачастую казалось, что немаленький универсал разгоняется еще быстрее. А какой расход! За день отнюдь не щадящих покатушек удалось добиться расхода в 8,1 л/100 км. При неспешных поездках с работы домой потребление топлива будет еще ниже.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Хотя вряд ли тех, кто может позволить себе вседорожный E-класс, будет вообще волновать расход топлива. Литром больше, литром меньше – какая разница. Главное – не беспокоиться ни о чем. За рулем это удается с легкостью. Сидя на роскошном втором ряду сидений – еще легче. Можно и задремать. Подвеска All-Terrain даже в спортивном режиме остается «по-мерседесовски» комфортной. Что уж говорить про режим Comfort, в котором пассажиры перестают чувствовать даже весьма серьезные неровности. А ведь при этом универсал Mercedes-Benz вовсе не становится похожим на неуправляемую «баржу». О слиянии водителя и автомобиля в одно целое речь хоть и не идет, но во всех ездовых дисциплинах All-Terrain чувствует себя очень уверенно.

Настолько уверенно, что невольно начинаешь думать, что было бы неплохо сменить достаточную версию 220d на более мощную 350d. Прокатился я на таком автомобиле и… перебор. Динамика еще лучше, предельные возможности еще выше, расход топлива практически такой же. Но зачем все это? Гонять-то не хочется. Так же, как не хочется выезжать даже на раскисшую грунтовку. Хочется другого: просто быть уверенным в том, что в случае чего автомобиль проедет там, где обычная «ешка» окажется бессильной. За это чувство уверенности будущие обладатели Mercedes-Benz E-class All-Terrain и заплатят. Заплатят дорого! Но когда автомобили Mercedes-Benz были доступны? А первый вседорожный универсал в истории немецкой компании дешевым не должен быть и подавно.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Технические характеристики
Mercedes-Benz E-class All-Terrain

Габариты
Длина4 933 мм
Ширина1 852 мм
Высота1 475 мм
Колесная база2 939 мм
Объем багажника640 л. / 1 820 л.
Двигатели
2-литровый R4, дизельный195 л.с. / 400 Нм
3-литровый V6, дизельный258 л.с. / 620 Нм
Трансмиссия
ПриводПолный
Коробка передач9-ступенчатая автоматическая
Подвеска
СпередиМногорычажная
СзадиМногорычажная

Основные конкуренты
Mercedes-Benz E-class All-Terrain

Subaru Outback

Subaru Outback
от 2 449 000 р.

Audi A6 Allroad

Audi A6 Allroad
от 3 850 000 р.

Volvo V90 Cross Country

Volvo V90 Cross Country
от 2 999 000 р.

Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen Passat Alltrack
от 2 180 000 р.