Электрокар получил интересную педаль газа, систему полуавтономного вождения и отличную аэродинамику и улучшенный двигатель

Nissan представил новое поколение электрокара Leaf

6 сентября 2017, 14:00

Второе поколение электрокара Nissan Leaf превзошло предшественника во многом. Новинка получила и более приятный дизайн, и современные технологии, среди которых можно обнаружить интеллектуальную систему парковки и полуавтономную систему вождения, и увеличенную емкость батареи, а также несколько других приятных модернизаций.

За движение Nissan Leaf отвечает электродвигатель, производящий 150 л.с. и 320 Нм. Таким образом, прибавка к мощности по сравнению с предыдущим поколением составила 41 л.с. и 40 Нм. Это, понятным образом, положительно сказалось на динамике — теперь электрокар разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с., что аж на 4 секунды быстрее предшественника. Это, согласитесь, пропасть. Максимальная скорость подросла, но разница не столь впечатляющая — 144 км/ч вместо прежних 140 км/ч. Не малую роль в улучшенных динамических характеристиках сыграли и потрясающая аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления равен 0,28, как, например у Porsche 911), и снижение массы при увеличившихся размерах.

Емкость батареи увеличилась с 30 квт/ч до 40 квт/ч. Сам же аккумулятор расположен под полом в пределах колесной базы. От бытовой сети автомобиль будет заряжаться от 8 до 16 часов в зависимости от ее мощности. При зарядке же от специального устройства 80% заполняется уже за 40 минут. Производитель заявляет, что на одном заряде Leaf способен преодолеть 400 километров, а в европейском цикле NEDC — 278 километров. Тем не менее, Nissan отмечает, что эти данные по пробегу могут быть скорректированы.

Японский автопроизводитель позаботился и об улучшении управляемости своего электрокара. Схема подвески, а именно McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, осталась прежней, но амортизаторы стали больше, увеличена боковая жесткость, а стабилизатор поперечной устойчивости раздался в толщину. Руль стал острее, а центр тяжести стал ниже.

Внешний вид электрокара даже можно назвать агрессивным. Передняя часть, хоть и напоминает Nissan Qashqai, выглядит весьма эффектно за счет интересной формы фальш-решетки радиатора и светодиодных фар, задняя же оптика напрямую отсылает к кроссоверу Nissan Murano и спорткару 370Z. Силуэт достаточно легкий из-за черного сегмента на задней стойке, который делает крышу как-будто парящей.

Интерьер, предложенный в нескольких цветовых решениях, грамотно организован. Есть место для смартфона, который можно подзарядить с помощью беспроводной зарядки, несколько ниш для мелочей, а также удобный доступ к розеткам. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а встроенная навигация умеет искать ближайшие зарядные станции, акцентирую внимание на бесплатных. К тому же, электрокар умеет раздавать Wi-Fi. Шумоизоляция стала лучше. Значительно увеличился и объем багажника. Вместо прежних 370 литров стало 435.

Nissan Leaf второго поколения оснастили электронной педалью газа под названием e-Pedal. Она настроена для максимального комфорта, а ее функция заключается в том, что автомобиль при отпускании педали газа включает регенеративное торможение (электромотор начинает работать в качестве генератора) и активирует тормозную систему. По сути, педаль тормоза теперь нужна только для экстренного торможения. Электрокар обзавелся и отмеченной выше интеллектуальной системой парковки, умеющей самостоятельно парковать автомобиль параллельно, перпендикулярно и «елочкой». Система может парковаться как передом так и задом, ориентируясь на камеры и ультразвуковые сенсоры. Функция полуавтономного вождения ProPilot способна удерживать автомобиль в полосе движения и самостоятельно тормозить вплоть до полной остановки при замедлении впереди идущего транспорта.

Продажи второго поколения Nissan Leaf стартуют на японском рынке уже в начале следующего года. В первый же месяц следующего года электрокар станет доступен в Европе, Канаде и США. Удивительно, но не исключено и появления автомобиля на российском рынке.

Второе поколения Nissan Leaf
Второе поколения Nissan Leaf
Второе поколения Nissan Leaf
Второе поколения Nissan Leaf
Второе поколения Nissan Leaf
Второе поколения Nissan Leaf
Второе поколения Nissan Leaf

Поделиться
Отправить
Запинить
#Nissan
Rolls-Royce Cullinan
Ford Focus
Acura RDX