На что стоит обратить внимание при покупке подержанной Lada XRAY: основные слабые места автомобиля и примерный ресурс деталей, которые предстоит менять будущему владельцу.

Покупаем подержанную Lada XRAY (2016 – настоящее время)

6 ноября 2018, 11:48

Lada XRAY

Хэтчбек Lada XRAY встал на конвейер в 2016 году, а это значит, что даже самым старым экземплярам еще не исполнилось и пяти лет. Не рановато ли говорить о надежности? С другой стороны, автомобиль продается немалыми тиражами и многие автолюбители уже успели накатать на своих XRAY приличные пробеги. Так что оценить сильные и откровенно слабые места отечественного хэтчбека можно без проблем.

Многие обратили свой выбор на XRAY в том числе и потому, что в основе этого автомобиля лежит проверенная платформа от бестселлера нашего рынка Renault Sandero Stepway. Впрочем, сказать, что заимствование «тележки» произошло без единой проблемы, едва ли получится. Заводчане не поскупились и предложили для хорошо оснащенных версий XRAY красивые 17-дюймовые колеса. Вот только передвигаться на них по нашим разбитым дорогам зачастую было откровенно некомфортно. Как итог – полюбовавшись пару месяцев на красивые диски, владельцы самостоятельно меняли их на более доступные и комфортные «шестнадцатые» колеса.

Lada XRAY

Бракованные расширительные бачки системы охлаждения, которые были установлены на первые сошедшие с конвейера XRAY, были быстро заменены по гарантии. А вот с масляным аппетитом 122-сильного 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 так быстро справиться не удалось. Некоторым владельцам приходилось доливать около литра масла на пару тысяч пройденных километров. Без случаев, когда мотору приходилось работать в режиме масляного голодания, естественно, не обошлось. Постепенно проблему решили, хотя, если судить по отзывам владельцев других моделей Lada с таким же силовым агрегатом, совсем потреблять масло 1,8-литовый двигатель не перестал. Стоит помнить и о том, что статистики поломок по новому 1,8-литровому двигателю еще нет. Как он будет вести себя после того, как пробег перешагнет отметку в 200-250 тысяч километров, пока не известно.

Lada XRAY

Два других доступных для XRAY мотора – 110-сильный «ниссановский» объемом 1,6 литра и такой же по объему отечественный двигатель. Первый устанавливался на множество других моделей и отлично известен механикам. До капитального ремонта доработанный «вазовцами» японский мотор HR16DE выхаживает около 300 тысяч километров. Цепной привод ГРМ больших проблем также не доставляет и не требует обслуживания годами. Лишь после пробега в 80 тысяч километров со стороны ГРМ начнет слышаться характерный цокот, намекающий на то, что пришло время заняться регулировкой тепловых зазоров.

Отечественный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129, развивающий 106 лошадиных сил, также неплох. При своевременном обслуживании он без проблем выдержит те же 300 тысяч километров. Не слишком удачной получилась разве что система вентиляции картера, из-за чего 1,6-литровый двигатель в пробках может начать работать неровно. К счастью, решить проблему готовы практически все механики, кто хоть как-то знаком с «вазовским» мотором.

Lada XRAY

Механическая коробка передач на Lada XRAY – французского происхождения. Судя по опыту эксплуатации этой коробки на автомобилях Renault, неприятных сюрпризов от нее ожидать не приходится. Со временем могут огорчить разве что подтекающие сальники. Что касается сцепления, то накладки ведомого диска выдерживают до 160 тысяч километров. Если же XRAY эксплуатировать на бездорожье, то «механика» напомнит о себе гораздо раньше. Демпферные пружины, например, могут потребовать замены уже после пробега в 100 тысяч километров.

К роботизированной коробке AMT претензий больше. Но сводятся они, скорее, к алгоритму ее работы, а не к надежности. Используемые в «роботе» электроприводы оказались достаточно надежными. Так что при деликатной езде синхронизаторы и сцепление проживут довольно долго. Для будущих владельцев XRAY важно, что АвтоВАЗ постоянно дорабатывает роботизированную трансмиссию. Так что если кто-то через пару лет купит подержанный XRAY, например, 2018 года выпуска, то нареканий по поводу медлительности при переключении передач наверняка будет меньше.

Lada XRAY

Подвеска у Lada XRAY крепкая. Но не всесильная. Если постоянно ездить по разбитым грунтовкам, амортизаторы долго не выдержат. Если же ездить преимущественно по хорошему асфальту, то их ресурс можно оценить в 100 – 120 тысяч километров. Несколько смущают запрессованные шаровые опоры, что предполагает замену всего рычага целиком, но умельцы уже давно научились производить замену по отдельности, тем самым заметно удешевляя ремонт.

Если еще лет 10 назад увидеть ржавчину на автомобилях Lada можно было уже через 2-3 года после начала эксплуатации, то сейчас беспокоиться по этому поводу не стоит. К нашим суровым условиям эксплуатации кузов XRAY подготовлен хорошо. Нет пока претензий и к салону. Чаще всего владельцы жалуются на неудачное расположение экрана мультимедийной системы, но к надежности это никакого отношения не имеет.

Lada XRAY

С Lada XRAY вообще складывается интересная ситуация. Львиная доля критики относится к потребительским свойствам автомобиля, но никак не к долговечности его узлов и агрегатов. Так что тем, у кого нет стойкой неприязни к отечественному автопрому, XRAY можно советовать смело. Тем же, кто пока не готов пересесть на продукцию АвтоВАЗа, стоит присмотреться к соплатформенному Renault Sandero Stepway. Французский хэтчбек окажется чуть надежнее, но при этом и чуть дороже.

Lada XRAY

#Техничка