НеЕзда в Телеграме
Постараемся ответить на волнующих многих вопрос о прогреве двигателя зимой

Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

Автомобилисты-любители часто спорят о том, нужно ли прогревать двигатель зимой до начала поездки? Ещё лет двадцать назад мало кто отваживался на то, чтобы отправиться в путь до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не сдвинется с мёртвой точки. С тех автопарк заметно обновился, большинство из нас ездит на иномарках, оснащённый современными агрегатами, которые рекомендуется прогревать под нагрузкой. Однако, учитывая климатические особенности наших широт, делать это нужно с соблюдением некоторых правил.

Автомобиль зимой

Современные автомобили сильно отличаются от тех, что составляли отечественный автопарк лет двадцать назад. Появились новые технологии, жизнь водителей стала заметно легче. Однако, условия русской зимы, хоть и она несколько видоизменилась, всё равно считаются тяжёлыми и даже в чём-то экстремальными, поэтому мало кто из наших людей готов безоговорочно довериться рекомендациям западных автомобильных экспертов. Так нужно ли прогревать двигатель зимой до начала поездки?

Всё зависит от сиюминутных климатических условий. Если мороз крепок, то, разумеется, трогаться с места сразу после запуска двигателя нельзя. Да и вряд ли вы сами на это решитесь. Тут будет правильнее дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах, а чтобы использовать его с пользой, можно одновременно очистить поверхность транспортного средства от нападавшего за ночь снега и удалить образовавшийся на стёклах лёд. В течение нескольких минут обороты двигателя упадут до нормальных и можно начинать движение.

Автомобиль зимой

Как известно, под нагрузкой прогрев двигателя происходит быстрее, чем в спокойном состоянии. Однако, это не означает, что нужно сразу же давить «тапку в пол» и увеличивать обороты. Напротив, агрегат нужно щадить. Специалисты не рекомендуют раскручивать двигатель выше 2000 оборотов до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры. Езжайте метров пятьсот на первой передаче, после чего постепенно переходите в привычный режим эксплуатации автомобиля. В среднем, при температуре -10ºС полный прогрев мотора под нагрузкой происходит за 5-7 минут.

При слабых морозах, когда столбик термометра находится возле нулевой отметки, движение можно начинать практически сразу после запуска двигателя. Конечно, какое-то время лучше обождать, но выстаивать по десять минут в ожидании момента достижения температуры агрегата заветных 80ºС всё же не стоит. Это только лишний расход топлива, причём крайне не эффективный. Теперь настало время сказать несколько слов о том, что препятствует быстрому прогреву двигателя.

Само собой, в морозную погоду мотор будет прогреваться гораздо дольше, чем в оттепель. Кроме того, препятствие для достижения рабочей температуры создаёт включённая печка. Желание быстро прогреть салон понятно и объяснимо, однако, если мотор будет отдавать тепло водителю и пассажирам, то на его полный прогрев потребуется вдвое больше времени. Соответственно, возрастёт и расход топлива.

Автомобиль зимой

Так стоит ли прогревать двигатель зимой до начала поездки? Как мы только что выяснили, всё зависит от конкретных обстоятельств, вызванных погодными условиями. Начинать движение можно после того, как нормализуются холостые обороты, а прогрев двигателя вполне может происходить и во время движения под нагрузкой, что позволяет также сэкономить топливо.

6 ноября 2017

#Техничка
Поделиться
Отправить
Запинить

Как продлить срок службы автомобиля?

10 ошибок, которые вы делаете за рулем

McLaren Senna
Lamborghini Urus
Jeep Wrangler