Volkswagen Teramont

Самый большой и вместительный автомобиль на платформе MQB. И самый простой

Поделиться
Отправить
Запинить

Очень много автомобиля за небольшие деньги — именно по такому рецепту создавался полноразмерный кроссовер Volkswagen Teramont. И пусть стоящей на пороге премиального сегмента немецкой компании выпускать подобный автомобиль вроде как и не к лицу, а с другой – деньги никто не отменял. И эти самые деньги «фольксвагеновцы» очень долго теряли, не имея возможности предложить в первую очередь американским автолюбителям кроссовер, который по своим потребительским качествам был бы схож с, например, Honda Pilot или Ford Explorer. Ведь тот же Touareg при всем его техническом совершенстве относительно компактен и увезти семерых не в состоянии. Да и стоит дорого.

А вот Teramont, он же американский Atlas, готов взять на борт 5-6 пассажиров и их многочисленный багаж. Даже не верится, что этот огромный автомобиль построен на той же модульной платформе MQB, что и гораздо более компактные Golf и Tiguan. Но если две последние модели, как и почти все остальные Volkswagen, дизайнеры рисовали с учетом вкусов европейской публики, то Teramont внешне – самый настоящий «американцец». Огромные бесхитростные передние фары, лаконичная радиаторная решетка и раздутые колесные арки – взгляду зацепиться особо не за что. Нет-нет, не подумайте, что Teramont некрасив. Как бы это правильно выразиться… Внешне он простоват. Просто огромный пятиметровый кроссовер.

То, что Teramont создан под лозунгом «Больше, проще, дешевле», понятно и в салоне. Водительская дверь кажется слишком легковесной, пластик на центральной консоли преимущественно жесткий, а деревянная вставка перед передним пассажиром не более чем имитация. На другой чаше весов – выверенная эргономика, возможность заказать передние кресла с десятью электрорегулировками и опциональная виртуальная комбинация приборов. Так что среди своих конкурентов мальчиком для битья Teramont не будет точно.

Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont

Тем более что немецкий кроссовер семиместен не номинально, как многие его одноклассники, а вполне реально. На «галерке» третьего ряда вполне могут расположиться даже взрослые. Места для головы и ног хватает. А если еще и диван второго ряда вперед сдвинуть – и подавно. Сам второй ряд сидений может принять в свои объятья как троих, так и двоих пассажиров. В последнем случае в автомобиль устанавливаются два раздельных «капитанских» кресла. Что касается багажника, то даже в семиместном исполнении его объем составляет 330 литров, что сравнимо с показателями хэтчбеков гольф-класса. При сложенных сиденьях третьего ряда объем увеличивается уже до полутора кубометров.

В техническом плане Volkswagen Teramont консерватор. Автомобили с адаптивными амортизаторами и новым турбомотором V6 будут продаваться только на китайском рынке, а нам, равно как и американцам, предложат кроссовер с обычной пружинной подвеской. Двигателей будет несколько: надувная «четверка» объемом 2 литра (235 лошадиных сил) и атмосферный 276-сильный бензиновый двигатель объемом 3,6 литра. Новомодных «роботов» DSG, пугающих толчками в пробках и не радующих своею надежностью, также не будет. Все поставляемые к нам Teramont будут оснащаться восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. И полным приводом, что выгодно отличает «наш» кроссовер от американского Atlas, базовые версии которого будут иметь привод только на переднюю ось.

Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont

В движении Teramont оказался неожиданно проворен. Легкая на небольших скоростях «баранка» с ростом скорости наливается усилием, а не по-американски упругая подвеска не допускает серьезных кренов. Хотя мчать во весь дух все равно не хочется. Универсальные покрышки Continental CrossContact LX скользить начинают сравнительно рано. На серьезное бездорожье сунуться я не рискнул. «Фольксвагеновцы» хоть и заявляют 20-сантиметровый дорожный просвет, но с такой длинной базой и большим задним свесом на пересеченной местности особо не порезвишься. К тому же многодисковую муфту подключения задней оси нельзя заблокировать вручную. Благо, что «внедорожная» электроника на Teramont настроена отлично. Найденную по пути не очень крутую песчаную горку немецкий кроссовер преодолел не задумываясь.

А вот уровень акустического комфорта откровенно разочаровал. Казалось бы, Teramont должен позиционироваться как автомобиль-путешественник с соответствующим бережным отношением к водителю и пассажирам, но стоит только попасть под колеса шершавому асфальту, как салон наполняется шумом. На грунтовке не лучше. Стучащие по колесным аркам камешки и мелкий песок слышны очень хорошо. На шумоизоляции «фольксвагеновцы» явно сэкономили.

Непритязательные американские автолюбители, возможно, сей недостаток немецкому кроссоверу простят. А точнее, смирятся с ним, найдя в Teramont десятки плюсов. А вот у нас… Не уверен. Наши автолюбители априори считают, что большой автомобиль должен быть роскошным, а этой самой роскоши и лоска немецкому кроссоверу как раз и не хватает. Да и нуждающихся в семи полноценных местах у нас не так много. Так что будущее Volkswagen Teramont в нашей стране безоблачным я бы пока не назвал. А каким оно будет на самом деле – посмотрим.

Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont

Технические характеристики
Volkswagen Teramont

Габариты
Длина5 039 мм
Ширина1 989 мм
Высота1 773 мм
Колесная база2 979 мм
Масса2 720 кг
Клиренс203 мм
Объем багажника330 л.
Двигатели
2-литровый R4, бензиновый, с наддувом186 л.с. / 220 л.с.
3,5-литровый V6, бензиновый, атмосферный279 л.с.
Трансмиссия
ПриводПередний / Полный
Коробка передач8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
СпередиMcPherson
СзадиМногорычажная

Основные конкуренты
Volkswagen Teramont

Honda Pilot
от 2 999 000 р.

Ford Explorer
от 2 749 000 р.

Toyota Highlander
от 3 635 000 р.

Kia Sorento
от 2 134 900 р.